Один известный Российский бизнесмен
Владимир Кусакин однажды поделился со мной секретом того, как сделать
что-то стоящее, будь то написание статьи или организация крупного
предприятия. Секрет простой, как все гениальное, но работает всегда на
100%. Звучит он так – «когда берешься за дело, настраивайся на то,
чтобы оно было самым лучшим в твоей жизни». Я проверил это правило на
нескольких своих бизнес проектах, работает!
Теперь, убедившись в
этом, заявляю – если Вы хотите начать свое дело, то сразу настройтесь
на то, что это будет самая успешная компания, какую вы могли бы
создать, если бы у вас был шанс. Сейчас у вас есть желание начинать
свой бизнес? Это и есть ваш главный шанс! Ни одно желание не дается
человеку без возможности его осуществить. И стремление к Вашей цели
позволит Вам реализоваться и сделать что-то действительно стоящее, то,
чем Вы сможете гордиться. Вы хотите, значит, Вы можете. Каждый раз,
когда Вы откажете себе в радости созидания, усомнитесь в себе и не
станете создавать, тогда не о Вашем успехе будут говорить, и не Вы
будете решать, каким будет Ваше будущее. И Ваши шансы на то, что такое
желание посетит Вас вновь, сократятся. Но планета крутится и все, что
делает нашу жизнь лучше, интереснее. Все, что движет прогресс,
происходит благодаря тем, кто создает, кто решается и берется за дело.
Жизнь предоставит Вам еще большие шансы в награду за то, что Вы
начинаете и создаете что-то новое и полезное для неё. Подтверждением
тому служит огромное количество историй успешных бизнесменов, когда всё
начиналось только лишь с большого желания. А значит, игра стоит свеч, и
вы можете себе это позволить.
Итак, мы начинаем новый бизнес.
Вспоминая все свои начинания бизнесов, первое, что приходит в голову –
это «идея». То есть представление о том, как будет выглядеть то, что мы
будем делать, о нашем продукте или услуге. Важно представить, почему
это будет полезно и удобно для наших потребителей. Когда я создавал
первую в городе клининговую компанию, я точно представлял довольных
банкиров и владельцев бутиков. Витрины их магазинов и офисов ждали
нашего появления, пока их «обслуживали влажными тряпками», вместо губок
на телескопических держателях в руках аккуратного работника в яркой
фирменной спецодежде. Если мы хотим строить дома, тогда нам нужно
представить, как удобно они будут расположены территориально, и какие
светлые и просторные квартиры будут в наших домах, и как удобно на
первых этажах будут располагаться продуктовые магазины и
парикмахерские, а во дворах будут детские и спортивные площадки. Чем
ярче и полнее в деталях Вы представляете себе то, что Вы хотите
сделать, тем проще и быстрее Вы это сделаете. Это похоже на поход в
супермаркет – если знаешь, что тебе нужен копченый бекон, ты быстро
находишь его и покупаешь, а если ты зашел купить чего-нибудь поесть,
то, сколько времени можно провести, катая тележку по магазину? Узнали
себя в супермаркете? Отсюда простой вывод – чтобы что-то получить,
нужно знать, чего хочешь. Прямо сейчас Вы можете отвлечься от текста и
представить себе Вашего довольного клиента. Представьте, что он получил
от вас, чему он радуется?
Это важный момент, касающийся успеха.
Я не видел ни одного успешного бизнесмена, который бы делал свой бизнес
ради денег. Я имею в виду тот успех, когда бизнес расширяется и
приносит хороший доход, сотрудники компании довольны, а общество хорошо
реагирует на то, что делает эта компания. Владельцев таких компаний
объединяет общий принцип, они делают очень полезные и действительно
нужные обществу вещи. Их успеху всегда сопутствовало это правило.
Другими словами, Вы можете делать все, что вам угодно, если это
принесет пользу окружающим. Позаботьтесь об окружающих, и они поддержат
ваш бизнес! Так становилась и развивалась «Евросеть», предоставляя нам
с Вами возможность большого и доступного выбора мобильных телефонов и
услуг. Так поступают крупные автопроизводители, производящие очень
качественные авто в Германии или очень практичные в Корее. Этим
правилом руководствуется владелец палатки с хот догами, когда закупает
только самые вкусные сосиски, чтобы его клиентам было приятно, и они
купили бы второй хот дог и возвращались бы еще. Хороший продукт или
услуга, Ваше желание сделать его таким – это главное!
Теперь,
когда мы знаем, чего хотим, имеем цели, знаем кто наши потребители,
пора составить план. С чего-то надо начинать действовать. Наличие
любого плана действий всегда лучше, чем его отсутствие. Если он есть,
то его можно корректировать, изменять, дополнять и это происходит с
любым планом действий в той или иной мере. Недостаток информации о чем
то или отсутствие каких-то ресурсов не должны вас остановить от
составления плана. Все эти моменты станут его пунктами, например –
«собрать информацию о …» или «проработать все возможные варианты с …» и
вписываем вместо многоточия то, что вызывает вопросы. План действий по
организации бизнеса, может содержать в себе информацию о начальных
ресурсах и «стартовом составе» участников, его еще называют «золотым
составом». Так же о зоне ответственности каждого участника и о
предполагаемых сроках выполнения всех этапов работ. Общий план действий
нужно периодически согласовывать со всеми, кто в нем участвует, это
повышает ответственность и понимание между людьми. Делает их
партнерами. За ведение и корректировку этого плана отвечаете Вы –
создатель бизнеса! Я бы сказал, это ваша основная функция. Но даже если
Вы сейчас один и Ваш бизнес не так велик, все же я рекомендую, нет, я
настаиваю, чтобы Вы написали план Ваших действий. Когда получите успехи
и Ваш бизнес закрутится, пришлёте в редакцию благодарность за этот
совет .
Дальше - больше. И пусть вас не пугает нарастающий
объем работы. Скромность губит многие начинания. Впускайте в свой
бизнес новых людей, сотрудников или партнеров. Лучшие из них это те,
кто разделяет Ваши взгляды и заражается вашим энтузиазмом. Вы
создатель, создавайте команду единомышленников. Помните об интересах
компании, когда предлагаете условия новым сотрудникам. На практике я
убедился в эффективности сдельной оплаты труда. Сложнее добиваться
высоких результатов от тех, кто «сидит на окладе». Отдавайте
предпочтение энтузиазму и желанию работать. Такие сотрудники, притом,
что они знают, чего от них хотят, добиваются больших результатов. Их
можно узнать по простым признакам – они, как правило, не ругают прежних
руководителей, аккуратно выглядят, легко и хорошо общаются, часто,
имеют спортивные увлечения. Вам будет приятно работать с такими людьми,
а Вы должны получать удовольствие от Вашего дела.
Одним из
важнейших средств собственной мотивации к действиям для меня лично
всегда была игра. Она начинается сразу, как появляется новая идея. Я
хочу создать свой бизнес, классно, берусь за работу. После первой сделки позволю
себе выходной. Десятому клиенту предоставлю скидку 25%, поздравлю его,
напишу об этом на сайте компании. Тому, кто из сотрудников придумает
лучший рекламный слоган – приз, размещение его фотографии в первой
статье о компании или возможность прийти в офис завтра к обеду. Лучшему
продавцу – отпуск в августе и так далее. Для игры нужны цели,
возможности, партнеры, соперники и немного несерьезности. Получайте
удовольствие от бизнеса, и вам захочется долго в него играть. У Вас
будут свои стратегии. Вы научитесь выигрывать. Когда вы сделали первый
шаг, знайте, Вам предстоит увлекательное приключение по созданию своего
бизнеса, своего мира. Если Вы почувствовали сейчас прилив сил и
энергии, значит, для Вас написана эта статья: «Дорогу осилит идущий,
дерзайте и вам повезет!».
ДОНЧЕНКО МИХАИЛ, УЧРЕДИТЕЛЬ КОМПАНИЙ «МВК-СЕРВИС», ЗАО «ГЕНСТРОЙПРОЕКТ»