Реакторы
– это те, кто реагирует на обстоятельства своей жизни как на внешние
раздражители. То есть, получил очередной «жизненный пинок» -
зашевелился, забегал. Наладилась более-менее ситуация– успокоился и сам
человек - до следующего «жизненного пинка». Количество вариантов для
решения проблем у таких людей весьма ограничено. В схожих ситуациях они
действуют по одному и тому же сценарию, не задумываясь над возможностью
изменения привычного поведения. Поэтому через какое-то время они опять
оказываются в похожей ситуации – и снова ведут себя привычным образом -
и так по кругу. Поведение людей-реакторов довольно предсказуемо, как
впрочем, и исход самих ситуаций.
Криэйторы, напротив, люди
деятельные и постоянно ищущие новые способы для решения проблем. В
сознании криэйтора проблема превращается в задачу, которую нужно (и
хочется) решить наилучшим образом. А это уже означает не «борьбу с
обстоятельствами» и не «жизненную драму», а творческий подход к
ситуации и принятие ответственности за результат своих действий.
Люди-криэйторы
живут в том же самом материальном мире, в таком же физическом теле, при
той же экономике и правительстве, что и люди-реакторы, но результат их
жизни совершенно другой. В этом вы сейчас сами сможете убедиться.
Давайте
представим такую ситуацию. Россия. Наши дни. Экономический кризис.
Город не очень большой, но и не слишком маленький. Человек творческой
профессии, опытный руководитель, теряет любимую работу.
Как
поведет себя в такой ситуации 95% населения? Сначала расстроится. Потом
испугается. Потом «соберется с мыслями» и пойдет искать новую работу.
Не найдя работы, расстроится и испугается еще больше и... либо снова
пойдет искать работу, либо постепенно сползет в депрессию. Это в том
случае, если наш воображаемый человек по натуре «реактор».
А как
поведет себя в данной ситуации криэйтор? Потеряв работу, криэйтор, как
любой нормальный человек, сначала, конечно, расстроится и, возможно,
даже испугается (ведь он точно так же, как и реактор, подвержен всем
человеческим эмоциям и страхам). Возможно, он даже пойдет искать новую
работу (если его все устраивало на прошлом месте). Но, не найдя работы,
он не будет продолжать бегать по одному и тому же кругу, и уж точно не
сядет в любимое кресло с бутылочкой пива «дожидаться перемен в
экономике». Криэйтор начнет искать (или создавать сам) другие – новые –
возможности для решения своей проблемы. При этом, что особенно важно,
его уже не устроит «такая же хорошая работа, как была». Он постарается
найти способ сделать так, чтобы в результате оказаться даже в лучшем
положении, чем до возникновения проблемы.
Вы спросите - как это
возможно? Например, так, как это сделала Татьяна Старовойтова –
исключительно творческий человек и моя совсем недавняя клиентка. Это
ссылка на ее блог, где вы можете сами почитать о ее планах на ближайшее
время «из первых рук». http://blogs.mail.ru/mail/t.star569/
Татьяна
разрабатывает авторские проекты для проведения разнообразных
мероприятий любого масштаба. Даже само название этой услуги звучит
интригующе – «проектирование событий». Кроме того, ее метод работы с клиентами позволяет заказчикам сэкономить кучу денег на
проведении праздников, маркетинговых акций, дней фирмы и других
мероприятий. Так что всем кто как-то связан с этой темой по роду
деятельности, рекомендую почитать вот этот документ
http://tinyurl.com/proektirovanie и взять информацию «на карандаш» -
пригодится в работе.
Почему одним удается «пробиться» к своей
цели, а у других вся энергия уходит на борьбу с самим собой? А Вы
вспомните формулу эффективности любого процесса:
Эффективность = Потенциал - Препятствия
Что
это означает на практике? То, что для достижения цели вам необходимо
наращивать внутренний Потенциал (уверенность, креативность,
энергичность) и устранять внутренние Препятствия (страхи, сомнения,
неуверенность) - вот вам и 100% гарантия достижения цели!